Стяжка в гараже своими руками

Устройство пола в гараже требует особого внимания. Именно он будет выдерживать ежедневные весовые нагрузки, от его состояния во многом зависит сохранность автомобиля. Отсыревающий пол провоцирует образование конденсата на днище машины, что влечёт развитие коррозии. Несмотря на кажущуюся простоту устройства бетонного пола в гараже своими руками, в этом деле есть свои правила и тонкости, которые не стоит игнорировать.


Блок: 1/13 | Кол-во символов: 421
Источник: https://garazhmechti.ru/pol/betonnyj-pol-v-garazhe-svoimi-rukami.html

Содержание

Особенности бетонного пола

Бетонный пол – самый надёжный вариант для гаража, но в первозданном виде его, конечно, оставлять нельзя

Бетонный пол – традиционное покрытие для гаража. В чистом виде он не слишком привлекателен и имеет некоторые сложности в эксплуатации. Для их устранения разработаны несколько вариантов обеспыливания и облицовки бетона:

  • железнение;
  • отделка керамогранитом;
  • устройство наливного пола на минеральной, полимерной или эпоксидной основе;
  • окрашивание.

Прочностные характеристики покрытия во многом зависят от марки бетона и соблюдения технологии его заливки. Не менее важно, каково основание, «пирог», поверх которого заливают стяжку.

При устройстве бетонного пола в неотапливаемых гаражах нужно быть готовым к тому, что с наступлением весны мёрзлый бетон начнёт оттаивать, и влажность воздуха в помещении повысится. Как следствие, влага будет конденсироваться на холодном металле. Устранить недостаток помогут качественная вентиляция гаража и правильное устройство верхнего влагонепроницаемого слоя стяжки.

Блок: 2/13 | Кол-во символов: 1032
Источник: https://garazhmechti.ru/pol/betonnyj-pol-v-garazhe-svoimi-rukami.html

Описание некоторых проблем


Прежде чем узнать, как сделать стяжку пола в гараже – следует понять, в насколько сложных условиях она работает. Помещение данного рода редко отапливается как следует. Здесь есть значительный перепад температур как в отрезке времени в сезоны (зима-лето), так и в отдельные дни.

В неотапливаемых гаражах нередко образование конденсата на стенах. Также, на стяжку может действовать целый спектр воздействий:

  • обратное капиллярное движение влаги от холодного грунта вследствие конденсата;
  • падение тяжелых металлических предметов;
  • постоянное истирание от частиц почвы на обуви и колесах автомобиля;
  • стяжка пола в гараже подвергается интенсивному действию воды во время мойки. Возможно бетонная стяжка подойдет лучше.

Сложность, которую имеет стяжка в гараже – достаточно высока. Покрытию необходимо быть не только защищенным от разного рода воздействий, но и обеспечивать прочность и стойкость поверхности к целой серии разрушающих факторов.

В самых проблемных случаях стяжка должна быть защищена от механического давления снизу. Это происходит в гаражах, построенных на грунте с близкими грунтовыми водами. Довольно влажная, в зимний период почва промерзает и вспучивается.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 1197
Источник: https://delaypol.com/styazhka-pola/styazhka-pola-v-garazhe.html

Требования к устройству

Чтобы получить гладкую поверхность, необходимо провести шлифование пола

Для того чтобы сориентироваться в соотношении прочности бетона и толщины его слоя, рекомендуется обратить внимание на требование к устройству бетонного пола в ангарах для еврофур. Стандартный «пирог» основания в этих помещениях следующий:

  • песок – 10 см;
  • щебень – 10 см;
  • армированная стяжка – 10 см.

Следует учесть, что для получения гладкой поверхности пола недостаточно выравнивания бетона по маякам во время его заливки. Ровную поверхность получают посредством шлифования с применением специальных машин или устройства наливного пола. Также с этой целью на стяжку укладывают керамогранит.

Внимание! Перед тем, как заливать пол, необходимо позаботиться о наличии смотровой ямы, если таковая предусмотрена проектом гаража.

Требования к устройству бетонной стяжки зафиксированы в СП 29-13330-2011 «СНиП 2.03.13-88 Полы»:

  1. Минимальная толщина слоя бетона – 20 мм.
  2. Если предусмотрена укладка звуко- или теплоизоляционных материалов, минимальная толщина стяжки – 40 мм.
  3. При монтаже коммуникаций по плоскости нижнего перекрытия рекомендуемая толщина бетонного слоя – на 10-15 мм больше сечения труб.
  4. Торцевые поверхности должны быть покрыты влагозащитным покрытием (влагостойкой грунтовкой или краской).
  5. Рабочие швы после выравнивания по маякам заполняют цементно-песчаным раствором и заглаживают.
  6. Для устройства стяжки используют просеянный песок, гравий или щебень фракцией 5-15 мм, цемент М150 для промышленных помещений и М300-М400 – для жилых.
  7. Для армирования стяжки требуются металлические сетки с ячей 100х100 мм или 150х15 мм.
  8. Армирование выполняется при толщине бетонного слоя от 40 см.
Блок: 4/13 | Кол-во символов: 1689
Источник: https://garazhmechti.ru/pol/betonnyj-pol-v-garazhe-svoimi-rukami.html

Демпферный зазор


Бетонный пол по грунту часто называют «плавающим». Это потому, что его делают несвязным со стенами строения. В таком случае стены и пол могут просаживаться или подниматься независимо друг от друга, сохраняя целостность.

Чтобы пол в гараже из бетона не был связан со стенами, по периметру укладывают демпферную ленту (продается в строительных магазинах) или режут на полосы тонкие листы пенопласта (толщиной 10 мм). Ширина полос — 12-15 см — они должны немного выступать над финишной отделкой пола. Лишнюю высоту демпфера затем срезают вровень с полом.

Демпферная лента

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 586
Источник: https://stroychik.ru/garazh/betonnyj-pol

Виды гидроизоляционных материалов для гаражного пола

К материалам, применяемым при обустройстве гидроизоляции, предъявляется ограничение: не следует пользоваться мембранными или пленочными изделиями, так как у них отсутствует требуемая эластичность, и они не способны справиться весной и осенью с количеством грунтовых вод.



Лучшим выбором материалов для слоя гидроизоляции в вышеописанном пироге специалисты считают недорогие рулонные покрытия, обладающие хорошими потребительскими характеристиками. Профессионально выполненные работы по гидроизоляции в помещении защитят его от сырости, предотвратят появление плесени и распространение грибка и тем самым не дадут постройке разрушаться, а имущество, находящееся в гараже, не будет портиться.

Существует несколько видов выполнения гидроизоляции пола в гаражном строении:

  • противонапорная, которая защищает от попадания грунтовых вод;
  • безнапорная — препятствует вредному влиянию паводковых стоков и дождей;
  • противокапиллярная – предохраняющая конструкцию от негативного действия капиллярной влаги.

Помимо создания гидроизоляции в гараже необходимо установить действенную вентиляционную систему.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1186
Источник: https://polspec.com/vyravnivanie-i-styazhka/kak-sdelat-styazhku-pola-v-garazhe-svoimi-rukami.html

Какой марки бетон лучше выбрать


Перед выбором бетона ознакомьтесь с требованиями СНиП

Для устройства пола в гараже можно заказать заводской бетон или приготовить его самостоятельно с помощью бетоносмесителя. В выборе марки бетона ориентируются на требования СНиП:

Тип покрытия Минимальная толщина (мм) Марка бетона Срок затвердевания (набора марочной прочности, сут)
Стяжка с армированием 50-70 М200-М350 28
С объёмным топпингом Не менее 40 мм М600-М700 7-8
Упрочнённые полы из бетона Не менее 40 мм М500-М550 7-8
Упрочнённые пескобетонные полы Не менее 40 мм М400-М500 7-8
Фибробетон Не менее 40 мм М200-М350 28

Согласно отзывам владельцев гаражей, для легковых машин достаточно залить армированный бетонный пол толщиной 70 мм (без учёта амортизирующей «подушки»). После чего нанести 2 слоя грунтовки и обновлять покрытие каждые полгода. Оптимальная марка бетона – М300.

Блок: 5/13 | Кол-во символов: 872
Источник: https://garazhmechti.ru/pol/betonnyj-pol-v-garazhe-svoimi-rukami.html

Армирование

Так как нагрузки предполагаются нешуточные, бетонный пол в гараже армируют. Под легковые машины можно использовать готовую сетку из проволоки 7-8 мм в диаметре, размер клетки — 15 см. Чтобы получить единую армирующую систему, куски сетки укладывают с заходом друг на друга на одну клетку. Две сетки связываются одна с другой пластиковыми хомутами или специальной вязальной проволокой.

Гидроизоляция пола в гараже выполнена гидроизолом, армирующая сетка установлена на кирпичи

Еще один момент — сетка должны находится в толще бетона, примерно в середине. Просто уложить ее на пленку будет неправильно — металл не подвергается коррозии внутри бетона только в том случае, если он находится на глубине не менее 3 см. Чтобы бетонный пол в гараже служил долго и не трескался, сетку приподнимают над  гидроизоляцией на 3-6 см. Для этого есть специальные подставки, но чаще используют половинки кирпича. Они как раз имеют толщину 6 см. Подкладываете их под армирующую сетку так, чтобы она не очень прогибалась.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 1015
Источник: https://stroychik.ru/garazh/betonnyj-pol

Бетонный пол


Бетонная стяжка является самым популярным покрытием в частных гаражах. Такой пол выдерживает очень сильные и неравномерные нагрузки, не боится огня, устойчив к различным маслам, растворителям и бензину, долговечен. Влагу бетон может потянуть, но правильное устройство пола полностью исключает подобные риски. Хотя объем работ достаточно большой и потребует много времени и физических усилий, сам процесс имеет простую технологию.

Бетонный пол в гараже

Плюсы

  • прочность на долгие годы;
  • не боятся высокой влажности и перепада температур;
  • возможность помывки не только авто в пределах бокса, но и самого пола посредством поливки из шланга.

Минусы

  • трудоемкость работ;
  • необходимы не только профессиональные навыки, но и спецтехника, чтобы приготовление бетонной смеси проходила быстрее;
  • несет за собой значительные финансовые издержки на приобретение цемента, песка.

Вариант бетонного пола в гараже со смотровой ямой

Этапы строительства:

  • изготовление смотровой ямы;
  • разметка уровня пола;
  • подготовка грунта;
  • засыпка песком и щебнем;
  • укладка гидроизоляции;
  • армирование;
  • заливка пола.

Проект гаража со смотровой ямой

Все работы выполняются после завершения строительства гаража, но до начала внутренней отделки помещения.

Как сделать бетонную стяжку с армирующей сеткой

Видео — Как сделать бетонный пол в гараже

Этап №1. Подготовка котлована

Процесс выемки грунта

Смотровая яма не является обязательным элементом каждого гаража; она нужна только тем, кто самостоятельно ремонтирует свой автомобиль. Следует учесть, что яму нельзя делать на участке, где уровень грунтовых вод равняется 2,5 м. Место для нее обычно выбирают в центре помещения, отступив от въезда определенное расстояние.

На фото строитель обозначает необходимость обустройства ровного пола и вертикальных стенок в котловане

Определив расположение ямы, копают котлован. Его параметры:

  • ширина 75-80 см + 30 см на гидроизоляцию;
  • глубина – рост владельца гаража + 30 см;
  • длина – длина автомобиля + 1,5 м.

На земле отмечают границы котлована и начинают копать. Во время работы нужно следить за тем, что все стенки оставались максимально вертикальными и ровными. После выемки грунта пол уплотняют трамбовкой, затем насыпают тонкий слой глины и снова трамбуют. Далее дно ямы застилают слоем рубероида, края которого немного заводят на стены.

Гидроизоляция

Цены на рубероид «ТехноНиколь»

рубероид технониколь

Поверх рубероида заливают бетонную смесь на высоту от 7 до 10 см. Верх бетона ровняют и оставляют высыхать. Накрывать яму на время высыхания раствора не нужно.

На дно ямы залит бетон

Этап №2. Кладка стен

Процесс кладки стен

Процесс кладки стен. На фото видны трубы вентиляции

Процесс кладки стен смотровой ямы

Когда бетон в яме достаточно упрочнится, можно выкладывать стены. Для этих целей лучше всего подходит красный обожженный кирпич и блоки из газобетона. Выполняют кладку сразу по всему периметру, отдельно класть каждую стену нельзя. Итак, первый ряд укладывают по уровню, оставляя между стенками котлована и кирпичом около 15-20 см. Выступающий раствор сразу убирают мастерком, чтобы при отделке ямы не пришлось сбивать застывший бетон.

Кладка стен. По периметру металлический уголок

Все последующие ряды выкладывают со смещением вертикальных швов, что способствует укреплению стенок. Чтобы кладка оставалась вертикальной, каждые 2-3 ряда проверяют уровнем; за один раз не рекомендуется возводить больше 6 рядов кирпича. Последний ряд кирпичей должен находиться на 6-7 см ниже уровня порога. Впоследствии на кирпичные стены будет уложен металлический уголок, который не должен выступать над поверхностью пола.

Цены на кирпич строительный

кирпич строительный

Этап №3. Гидроизоляция ямы

Через два-три дня стенки ямы можно гидроизолировать с внешней стороны. С помощью плотного валика на длинной ручке кирпичную поверхность покрывают грунтовкой и оставляют сохнуть. Далее разогревают битумную мастику, и тем же валиком наносят ее на стенки плотным слоем. Засыпку грунтом свободного пространства за стенками ямы производят после полного высыхания мастики. Забивать пустоты грунтом следует послойно с обязательной трамбовкой, иначе под бетонным покрытием земля просядет, и образуются трещины.

Смотровая яма покрыта мастикой

Этап №4. Разметка уровня пола

Разметку делают лазерным или водяным уровнем, обычный строительный здесь не подходит. При наличии лазерного уровня весь процесс займет считанные минуты, а вот разметка водяным уровнем потребует больше времени. Для удобства разметку делают на расстоянии 1 м от чернового пола, а потом переносят на нулевую отметку. Итак, сначала от порога вверх отмеряют 1 м и ставят метку карандашом. Затем один конец уровня приставляют к метке, а второй к смежной стене, где уровень воды в трубке покажет расположение следующей метки.

Разметка водяным уровнем

Таким образом на каждой из стен оставляют по 2-3 метки; после этого от верхних маячков отмеряют вниз 102 см и тоже ставят карандашом метки. Остается только отбить линию разметки мелованным шнуром, и нулевой уровень определен.

Этап №5. Подготовка основания

В процессе строительства гаража внутри помещения остается лишний грунт и строительный мусор. Все это необходимо убрать, после чего дополнительно снять еще слой земли на глубину 30 см. Глубина должна быть одинаковой по всей площади, поэтому все видимые неровности следует счистить лопатой. С помощью трамбовки тщательно уплотняют сам грунт, затем засыпают слой песка и глины толщиной 3-5 см, проливают водой и снова берутся за трамбовку. Чем выше плотность основания, тем прочнее будет пол.

Песчаная подушка

Засыпка песка, его проливка и уплотнение

Этап №6. Обустройство песчано-гравийной подушки

Толщина гравийного слоя равняется 10 см. Если гараж большой, насыпать слой нужной толщины без дополнительных замеров будет сложно, поэтому можно упростить задачу. Для этого в землю вбивают деревянные колышки нужной высоты, расположив их ровными рядами. Засыпав гравий до этого уровня, следует хорошенько его утрамбовать, вытащить колышки и заполнить пустоты тем же гравием.

Засыпка гравия

В маленьком гараже можно сделать по-другому: в каждом углу и посередине стен на уровне 10 см необходимо поставить яркую метку. Этот прием поможет быстро засыпать гравий, не тратя время на замеры. Следующий слой – песок; он может быть мелким или крупнозернистым, даже с примесью глины, но без мусора и больших комьев. Песчаную подушку для большего уплотнения проливают водой и снова трамбуют. В завершение проверяют плоскость основания большим строительным уровнем или правилом, чтобы избежать образования неровностей.

На песок высыпают щебень диаметром 40-50 мм, толщина этого слоя около 5 см. Поверхность разравнивают, уплотняют, засыпают небольшим количеством песка и увлажняют. Еще раз трамбуют, стараясь не оставлять острых выступов. В завершение основу заливают тощим бетоном, толщина слоя которого равняется 3 см.

Тощий бетон (структура)

Замешивают тощий бетон в следующей пропорции:

  • 1 часть цемента;
  • 3 части просеянного песка;
  • 6 частей мелкого щебня.

Этот раствор имеет невысокую прочность, но зато отлично выравнивает основание под стяжку. Бетон выливают на щебень, разравнивают по всей площади правилом и оставляют сохнуть.

Таблица. Компоненты такого раствора.

Компонент Описание

Цемент

Цемент — это вяжущее связующее вещество для скрепления остальных элементов бетона и придающий смеси однородную камнеобразную структуру. Для изготовления раствора бетона лучше использовать цемент М500 или М400 (пуццолановый или шлаковый).

Песок

Песок является заполнителем, который обеспечивает нормальное твердение смеси и закрывает пустоты между крупными компонентами смеси. Для бетона используется помытый, просеянный песок с мелкой, средней фракцией, реже — крупной.

Щебень

В составе бетона может быть использован различный щебень – каменный, шлаковый, известняковый, гравийный и пр. Для тощих бетонов используют каменный, гравийный и смешанный тип заполнителя, как мелкого, так и крупного зерна.

Вода

Является реактивом для протекания реакции гидратации цемента, которая и приводит к затвердеванию раствора. Для оптимального протекания этой реакции важно соблюдать правильную пропорцию реактивов (цемента и воды), которую принято называть водоцементным отношением или модулем В/Ц.

Добавки

Пластификаторы, гидрофобизаторы, антисептики, уплотнители, ПАВ, воздухововлекающие вещества, замедлители или ускорители твердения и т. д.

Калькулятор — Расчет количества бетона для заливки пола в гараже

Перейти к расчётам

Этап №7. Гидроизоляция пола

Когда бетон высохнет, его обрабатывают любой грунтовочной смесью.

Нанесение грунтовки на цементное покрытие

В качестве гидроизоляции применяются специальные мембраны, рулонные материалы, битумная мастика и жидкая резина. Рубероид, пленку, мембрану расстилают на полу, а края заводят на стены. Полотна укладывают обязательно внахлест на 10 см. Очень часто рубероид укладывают прямо на горячую мастику, тогда полотно плотно приклеивается к основе и надежно защищает пол от влаги.

Гидроизоляция пола в гараже

Этап №8. Армирование

Для армирования понадобится металлическая сетка с размерами ячеек 10х10 или 15х15 см. Варят ее из арматуры сечением 5 мм. Сетку укладывают так, чтобы между ее краями и стенами оставалось около 5 см. Такое же расстояние нужно оставлять и по периметру смотровой ямы. Кроме того, сетка должна быть немного приподнята над поверхностью, поэтому под прутья подкладывают пластиковые или металлические подпорки высотой 2 см.

Укладка армированной сетки поверх слоя гидроизоляции

Этап №9. Установка маяков

Чтобы пол был идеально ровным, делать стяжку нужно по маякам. Такими маяками могут выступать металлические уголки, профиль, но удобнее всего использовать стальные трубы небольшого диаметра, например, 25 мм. Для фиксации направляющих замешивают немного раствора, а сами трубы обильно смазывают машинным маслом. Маяки должны располагаться ровными горизонтальными рядами, расстояние между которыми равняется 1,2-1,5 м. Вдоль стены на пол набрасывают кучки раствора через каждые 15 см и укладывают на них первую трубу. С помощью уровня выставляют ее по горизонтали и одновременно ровняют по нулевой отметке. Когда все направляющие будут установлены, следует еще раз проверить их горизонталь. Для этого уровень кладут перпендикулярно на 2 или 3 маяка.

Установка маячков

По периметру гаража необходимо оставить небольшие зазоры между стяжкой и стенами шириной 1-2 см и заполнить их демпферной лентой. Это поможет избежать повреждений покрытия при усадке гаража. Теперь остается сварить каркас из уголков для смотровой ямы. Стальной уголок 50х50 мм режут на 4 части по размеру ямы и сваривают в виде прямоугольника. Готовый каркас грунтуют и просушивают, а затем укладывают на кирпичные стенки. При желании можно уголок покрасить суриком – это будет дополнительная защита от коррозии. Под весом бетонного раствора каркас может немного деформироваться; чтобы этого не случилось, уголки следует укрепить временными распорками из бруса.

Как правильно устанавливать маяки для бетонной стяжки

Этап №10. Заливка стяжки

Сначала нужно рассчитать примерный объем раствора. Для этого площадь пола умножают на высоту стяжки, которая равняется 5 см. Например, если площадь равна 35 м кв., то для стяжки потребуется не меньше 1,75 кубометра бетонной смеси. Готовится раствор в соотношении 1:3, причем цемент лучше брать марки 400-500, а песок можно заменить отсевом.

Раствор должен быть достаточно густым и однородным, поэтому перемешивать следует очень тщательно. Готовую массу выливают между маяками так, чтобы раствор их покрывал, а затем металлическим правилом проводят вдоль труб и стягивают все лишнее. Правило необходимо сильно прижимать с обеих сторон и вести равномерно, тогда поверхность стяжки одновременно уплотняется и выравнивается.

Заливка пола гаража

Через 1-2 дня после заливки из стяжки нужно аккуратно удалить направляющие. Так как трубы были смазаны маслом, этот процесс не потребует больших усилий. Канавки от маяков заполняют тем же раствором и оставляют поверхность сохнуть. Во избежание растрескиваний пол рекомендуется регулярно увлажнять; можно также засыпать поверхность влажными опилками и периодически опрыскивать их водой. Дней через 10-12 опилки сметают, и пол высыхает уже в открытом состоянии. На полное высыхание бетонной стяжки обычно требуется около 4 недель.

Что такое стяжка пола

Видео — Бетонный пол в гараже без маяков

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 12319
Источник: https://pol-exp.com/pol-v-garazhe-svoimi-rukami/

Деревянный пол

Полы из дерева в гаражах встречаются очень редко. Несмотря на простоту монтажа, невысокую стоимость и экологичность материала, популярностью такое покрытие не пользуется. Даже самая плотная древесина не выдерживает нагрузок от автомобиля больше 5 лет. К тому же, деревянный пол легко воспламеняется, а в гараже, где хранится бензин, масло и растворитель, это вдвойне опасно.

Деревянный пол

Плюсы

  • экологическая чистота;
  • долговечность (если используется лиственница, то срок службы несколько десятков лет кряду);
  • несложный монтажный процесс;
  • недорогой стройматериал, доступный широкому кругу собственников автобоксов.

Минусы

  • может быть источником пожара или поддерживать его;
  • впитывает влагу, что приводит к образованию в структуре древесины органики, как результат — гниение.

Если все же есть желание сделать деревянный пол, технология монтажа проста и понятна:

  • бетонную стяжку очищают и грунтуют;
  • брус для лаг обрабатывают антисептиком и просушивают;
  • устанавливают лаги на бетон с шагом 1,-2 м, закрепляя дюбелями на расстоянии 50 см;
  • укладывают промежуточные лаги через каждые 40 см;

На фото вариант деревянного пола по лагам с керамзитом

  • деревянный каркас укрывают гидроизоляционным материалом;
  • набивают доски перпендикулярно лагам.

Деревянный пол в гараже — фото

Видео — Пол в гараже своими руками

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1317
Источник: https://pol-exp.com/pol-v-garazhe-svoimi-rukami/

Технологии заливки пола


Мокрая стяжка

Когда все необходимые работы проведены – утеплитель и гидроизоляция установлены, сделано армирование, и всё это уложено в пол по грунту, можно применить технологию мокрой стяжки из пескобетона.

Сначала проводятся замеры и вычисления.

После установки уровня и нахождения верхней точки на боковые стены наносят ленту из вспененного полиэтилена, на которую переносится отметка горизонтали с учетом 3 градусов в сторону ворот (для того, чтобы вода стекала из помещения при влажной уборке)

Затем происходит установка маяков на шпаклевочную смесь.

Бетон укладывается от самого дальнего угла по отношению к воротам между двумя маяками и выравнивается правилом.

После маяки удаляются из отвердевшей стяжки, либо вмуровываются в нее. Если стяжка – финишный слой, тогда её ещё нужно отполировать.

Полусухая стяжка

Данная технология сложнее первой в изготовлении, но резко повышает влагоустойчивость и морозостойкость пола.

  • Сначала изготавливаем пескобетон, при этом стремимся к минимальному водоцементному соотношению
  • Затем из самой жесткой смеси формируются маяки вдоль стен правилом, потом – полосами на расстоянии друг от друга размером чуть меньше длины правила
  • После смесь укладывается внутрь этих маяков и затирается правилом
  • После завершения выравнивания всей стяжки необходимо сделать шлифовку затирочными машинами
  • Когда работа закончена, стяжку необходимо обязательно покрыть полиэтиленом, а затем увлажнять обрызгиванием в течение первых трех суток

Полимерное покрытие для пола

Для того, чтобы увеличить прочность пола, можно произвести стяжку на основе эпоксидной смолы или полимерного вяжущего.

Как сделать наливной пол?

Прежде всего, следует убрать всю пыль и дважды прогрунтовать пол по грунту, чтобы конструкция получилась жестко связанной с основанием. От стен необходимо отсечь её демпферной лентой.

Следует учитывать, что наливной пол создается на основе самовыравнивающихся смесей, потому они растекаются в едином горизонтальном уровне. Исходите из этого – уклон должен быть сделан на этапе изготовления стяжки.

Необходимо также удалить воздух – после выравнивания покрытия следует надеть краскоступы и пройтись по всем участкам игольчатым валиком.

Таким образом, из всех технологий формирования пола для гаража можно выбрать прекрасную комбинацию, которая будет подходить идеально Вам и обеспечит достойное качество и долговечность покрытия.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 2391
Источник: https://polsdelat.ru/chernovoj/kak-sdelat-styazhku-pola-v-garazhe.html

Необходимые материалы и инструменты

Инструментарий для заливки бетонного пола в гараже весьма обширен

Для того чтобы залить пол в гараже, потребуется выполнить большой объём земляных работ и, если есть необходимость, самостоятельно изготовить сетку для армирования. Для выполнения всех задач потребуются инструменты:

  • бетоносмеситель;
  • носилки или садовая тачка с пневматическими колесами;
  • лопаты штыковая и совковая;
  • рулетка;
  • лазерный уровень;
  • ведро с прочной ручкой;
  • ветошь;
  • щётка с жесткой щетиной;
  • маяки;
  • правило (можно заменить ровной доской).

Необходимо приготовить материалы:

  • цемент М400;
  • песок;
  • глина;
  • щебень или гравий мелкой фракции;
  • пластификатор для цемента (продается в канистрах);
  • арматура сечением 8 мм или готовая сетка для армирования стяжки;
  • гидроизоляционные материалы: битумно-резиновая мастика, рубероид, специальные мембраны.
Блок: 7/13 | Кол-во символов: 846
Источник: https://garazhmechti.ru/pol/betonnyj-pol-v-garazhe-svoimi-rukami.html

Утепляющий слой


В роли утеплителя для пола гаража может быть использован любой материал средней и высокой плотности. Для выполнения этой задачи не подойдут пенопласты низких марок (к примеру, ПСБ-С-15, 25). Минимально рекомендуемая плотность – 35, такая плита способна работать как демпфер нагрузок при вспучивании грунта и обладает достаточно хорошей прочностью.

Если в гараже будет размещаться достаточно тяжелая машина (универсал, минивэн, джип-паркетник) – рекомендуется применять пенопласт плотностью 50. Такой утеплитель создаст достаточно механически прочное основание для демпфирования нагрузок, которым подвергается верхний настил.

В роли утеплителя может выступать и базальтовая минеральная вата. Она достаточно равнодушна к влаге, на рынке можно приобрести продукт высокой плотности. Теплоизолятор укладывается на основание гидроизолятора черновой стяжки, все пространства между матами, элементами укладки или полосами – запенивается.

Укладка гидроизоляции

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 967
Источник: https://delaypol.com/styazhka-pola/styazhka-pola-v-garazhe.html

Как сделать земляной пол

Самый дешевый пол – земляной. Он не требует финансовых затрат, имеет очень простое устройство, но при этом обладает низкой прочностью и сильно впитывает влагу. Такое покрытие можно сделать временно, если бюджет на строительство очень ограничен. Также данный вариант подходит для тех, кто не часто пользуется гаражом, и большинство времени находится в разъездах.

Обустройство глиняной засыпки для гидроизоляции земляного пола в гараже

Плюсы

  • минимальные затраты в финансовом смысле;
  • не требуется специальных знаний и навыков по его устройству;
  • время на выполнение минимально.

Минусы

  • образуется много пыли (особенно в сухую погоду), поэтому содержать автомобиль в чистоте – злободневная кропотливая задача;
  • грязь в дождливую погоду от капель воды, стекающей с кузова и колес машины;
  • в холодные месяцы года будет тянуть холодом;
  • отсутствие возможности провести утепление;
  • постоянная подсыпка и уплотнение грунта в местах образования колеи при частых въездах/выездах автомашины.

Процесс обустройства земляного пола очень прост:

  • при разметке участка под фундамент снимают весь растительный слой;
  • после заливки цоколя внутреннее пространство расчищают и выравнивают;
  • с помощью трамбовки тщательно уплотняют основание;
  • когда в гараже уже смонтирована крыша, на пол насыпают слой жирной глины толщиной от 10 см;
  • тщательно утрамбовывают основание.

Цены на утрамбовщик грунта

утрамбовщик грунта

Принцип укладки глиняного пола по направляющим

Можно обойтись и без глины, но она существенно повышает прочность пола и обеспечивает хорошую защиту от влаги.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1569
Источник: https://pol-exp.com/pol-v-garazhe-svoimi-rukami/

Утепленный бетонный пол в гараже

Есть два варианта — утеплить уже залитую плиту, залив сверху стяжку (строение на рисунке ниже) или сделать утепление сразу, уложив его под основную плиту.

Утепленный пол в гараже

При выборе второго варианта утеплитель укладывается поверх слоя гидроизоляции, на него выставляется армирующая сетка. Весь остальной процесс заливки бетонного пола в гараже аналогичен, только необходимо учесть толщину утеплителя при расчете глубины котлована.

В качестве утеплителя для данного случая рекомендуют использовать экструдированный пенополистирол (ЭППС) плотностью не менее 35 кг/м3. Он имеет очень хорошие характеристики, может выдержать большие нагрузки, не впитывает и не пропускает воду или пар. Так что это еще и дополнительная паро- гидроизоляция.

Чтобы была уверенность, что под колесами утеплитель не продавится, имеет смысл поверх него настелить слой геотекстиля. Это нетканая мембрана, которую используют при устройстве автодорог. Ее функция — распределение нагрузки, как раз то, что нам надо.

Минимальная толщина ЭППС — не менее 5 см, лучше — 8 см. Укладывать лучше в два слоя, при укладке смещая швы — чтобы как можно лучше изолировать пол от грунта.

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 1186
Источник: https://stroychik.ru/garazh/betonnyj-pol

Уход за бетоном

После заливки бетона, если на улице не очень жарко, можно просто закрыть двери гаража. Если есть окно, Его надо завесить, чтобы солнечные лучи не попадали на бетон. Если на улице слишком сухо и жарко, бетон накрывают полиэтиленовой пленкой или влажной мешковиной.

В течение недели плиту надо ежедневно поливать. Удобнее это делать по мешковине — можно не особо мучаясь относительно небольшими струйками поливать мешковину, а она будет отдавать влагу бетону. Если же бетонный пол в гараже накрыт пленкой, ее перед поливом снимают, затем снова растягивают. При поливе в этом случае надо следить, чтобы капли были мелкими — нужна насадка с большим количеством отверстий. В любом случае степень полива — до равномерно влажного состояния (определяется по темно-серому цвету поверхности), но без больших луж.

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 819
Источник: https://stroychik.ru/garazh/betonnyj-pol

Возможные проблемы

Через некоторое время эксплуатации в бетонном полу могут появиться трещины

В период эксплуатации бетонного пола могут образоваться такие изъяны поверхности, как трещины и каверны. Их устраняют посредством заполнения цементно-песчаным раствором. Предварительно расшивают, удаляя все слабо держащиеся частицы, обеспыливают и наносят 1-2 слоя грунтовки.

Одна из неприятностей при эксплуатации бетонных поверхностей – образование специфической мелкой пыли. От неё избавляются посредством грунтования, железнения или отделки облицовочными материалами.

Гигроскопичность бетона снижают, используя специальные средства – гидрофобизаторы. Одно из них «Пенетрон». Раствор готовят в соответствии с инструкцией производителя и наносят на поверхность пола малярной кистью или валиком. В этих целях можно использовать и другие составы:

  • «АКВАТРОН»;
  • «ГИДРОХИТ»;
  • «КАЛЬМАТРОН»;
  • «ГИДРОТЭКС»;
  • «WASCON»

Все они работают по одному и тому же принципу: заполняют мельчайшие поры бетона, кристаллизуются и образуют влагонепроницаемый слой.

Блок: 12/13 | Кол-во символов: 1034
Источник: https://garazhmechti.ru/pol/betonnyj-pol-v-garazhe-svoimi-rukami.html
Кол-во блоков: 21 | Общее кол-во символов: 34531
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. https://garazhmechti.ru/pol/betonnyj-pol-v-garazhe-svoimi-rukami.html: использовано 7 блоков из 13, кол-во символов 6568 (19%)
  2. https://delaypol.com/styazhka-pola/styazhka-pola-v-garazhe.html: использовано 3 блоков из 9, кол-во символов 4027 (12%)
  3. https://polspec.com/vyravnivanie-i-styazhka/kak-sdelat-styazhku-pola-v-garazhe-svoimi-rukami.html: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 1186 (3%)
  4. https://pol-exp.com/pol-v-garazhe-svoimi-rukami/: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 15205 (44%)
  5. https://stroychik.ru/garazh/betonnyj-pol: использовано 5 блоков из 9, кол-во символов 5154 (15%)
  6. https://polsdelat.ru/chernovoj/kak-sdelat-styazhku-pola-v-garazhe.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 2391 (7%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий